Eng

Водителям запретили использовать резину не по сезону

21 Января 2016

Не допускается управление автомобилем в зимние месяцы на летней резине. И наоборот — использовать шипованную «обувь» в летние месяцы. Новый законопроект предусматривает за допущенное нарушение штраф — 10 тыс. рублей.

Интересное сравнение привел Евгений Москвичев, председатель комитета по транспорту: «сумма штрафа должна быть сравнима со стоимостью комплекта резины….». Такой подход рассчитан на то, чтобы водители задумались, что могут заплатить дважды.

Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, «ДИГЕСТА»)

На сегодняшний день «закон о резине», как его уже именуют, действует в виде постановления Правительства РФ № 588 от 15/07/2013, вступившего в силу с 01 января 2015 года, а также Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колёсных транспортных средств», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 09/12/2011 № 877. Данное разъяснение необходимо для избежания путаницы, существующей в обсуждении положений «закона о резине». Кроме этих документов, существует ещё внесённый в Госдуму РФ законопроект № 464241–6 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств), который ещё не принят и находится на рассмотрении.

Если не ставить критику в качестве самоцели, то можно охарактеризовать эти документы, как достаточно продуманные, логически выверенные, в которых учтены, в том числе, и различные климатические пояса. Действующий штраф в качестве санкции к нарушителю — 2000 рублей.

Анпилов Артем (юрист, Хренов и Партнеры)

Разработка спорного законопроекта связана, в первую очередь, с тем фактом, что 1 января вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Указанный регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период — декабрь, январь, февраль.

Стоит отметить, что в мировой практике нет единого подхода к возможности использования летней резины в зимние месяцы. В ряде стран Европы (преимущественно с холодным климатом) такой запрет действительно действует. В государствах с более теплым климатом смена покрышек носит рекомендательный характер, а несоблюдение данных рекомендаций не влечет ответственности.

Законопроект устанавливает, что по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения. Это связано с тем, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются. Однако возможность отмены указанного правила на уровне регионального законодательства не предусмотрена.
Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация «Федерация Автовладельцев России»))

Считаю это оправданным, т. к. безопасность превыше всего. В постановлении указаны не просто летние или зимние месяцы, а только 3 летних и 3 зимних, когда обязательно использование соответственно летних или зимних шин. А в другие месяцы каждый регион выбирает сам, какую резину надо использовать. Даже в Крыму зимой есть снег, особенно в горах. Тем более, что летняя резина «дубеет» при ниже +5С. Здесь есть только одно не соответствие: например, октябрь месяц. Водитель едет из одного региона в другой. Но в одном регионе уже перешли на зимнюю резину, а в другом еще нет.



Обратная связь