Eng

Новый приказ МВД лишает людей с инвалидностью возможности передвигаться на своих автомобилях

21 Января 2016

В России давно говорят о запрете автотюнинга. Свежий приказ МВД России запрещает автомобилистам менять конструктивные элементы транспортного средства. Под запрещенные «приемы» попадают даже учебные автомобили. Ранее автошколы часто практиковали оснащение учебного транспорта дополнительными педалями и зеркалами.

Подобное новшество вызвало возмущение среди людей с ограниченными возможностями — ранее инвалиды применяли ручное управление, которое помогало им в нажатии педалей. Теперь переоборудование попало под запрет.

Проблема «услышана наверху», и в ближайшее время власти обещали разработать документ, который будет регулировать противоречивые ситуации.

Маричев Александр (Начальник отдела консалтинга и корпоративного обслуживания, «ДИГЕСТА»)

Если исходить из того, что автомобили для инвалидов безусловно требуют специальной доработки, причём индивидуальной, и под запреты о внесении конструктивных изменений подпасть никак не могут, новый приказ МВД России призван повысить безопасность на дорогах через привлечение сети уполномоченных сервисных центров. Хотя, конечно, определённые трудности и технические преграды у автошкол (особенно в регионах) должны возникнуть. Но это вполне укладывается в предпринимаемые в последнее время государством меры по их сокращению.
Анпилов Артем (юрист, Хренов и Партнеры)

Со вступлением в силу Приказа МВД № 1123 выдача разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства более не является компетенцией ГИБДД. При этом функция контроля за внесенными в конструкцию изменениями осталась у органов у МВД — она содержится в Техническом регламенте Таможенного союза № ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

То есть ГИБДД отказывается от функции проверки соответствия автомобиля техническим нормам, полномочия органа ограничиваются исключительно проверкой установленных конструктивных элементов на оригинальность (сравнение фактического номера детали с номером, указанным в документах).

Однако вступление в силу приказа не означает полный запрет на внесение изменений в конструкцию авто. Отныне для получения разрешения на переоборудование необходимо наличие технического заключения оценочной организации, подтверждающего соответствие внесенных в конструкцию изменений техническим регламентам. При наличии подобного заключения транспортное средство допускается к эксплуатации.

В ГИБДД утверждают, что в разработке находятся разъяснения по применению спорного приказа к каждому конкретному случаю (в том числе к транспортным средствам автошкол и автомобилям, оборудованным ручным управлением для лиц с ограниченными возможностями). На настоящий момент в вопросе существует правовая неопределенность.

Аккредитованные автошколы вправе продолжать деятельность, однако если автошкола приобрела учебные авто после вступления в силу приказа, ей необходимо пройти всю процедуру допуска на рынок для каждого транспортного средства. Поскольку этим занимаются коммерческие структуры, стоимость обучения рискует возрасти.

Другая серьезная проблема — отсутствие (или недостаточное число) в ряде регионов организаций, обладающих правом на подготовку заключения о соответствии внесенных изменений требованиям безопасности. Существует риск, что документ просто негде будет получить, а отсутствие заключения — основание для отказа ГИБДД в регистрации транспортного средства.



Обратная связь