Eng

«АвтоВАЗ» нашел новый способ сократить персонал

24 Ноября 2016

 
«АвтоВАЗ» нашел новый способ сократить персонал: сотрудников не станут увольнять, а переведут на смежные предприятия.
Инициативу предприятия прокомментировала Татьяна Николаенко, руководитель практики трудового права компании "Хренов и Партнеры":

«АвтоВАЗ» планирует перевести часть сотрудников на предприятия, которые являются его поставщиками и находятся в Тольятти, заявил новый президент компании Николя Мор, весной сменивший на этом посту Бу Андерссона. Поставщикам потребуются дополнительные работники, так как «АвтоВАЗ» в течение трех лет собирается увеличить долю локальных автокомпонентов на 10%, рассказал представитель компании. Но он также пояснил, что сейчас предприятие договаривается о создании рабочих мест не только с фирмами-поставщиками, но и с компаниями из других отраслей. Например, в Тольятти откроется колл-центр Сбербанка на 1200 рабочих мест. Он будет расположен в многоэтажном здании, где раньше находился автовазовский отдел закупок (эти пустующие помещения завод сдал банку в долгосрочную аренду). Приоритет при найме персонала в сбербанковский центр будет отдаваться работникам «АвтоВАЗа». Сбербанк этот факт подтвердил. 

Пока ситуация с переводом части персонала «АвтоВАЗа» к поставщикам остается неясной, завод пытается решить вопрос излишней численности персонала другими способами. С февраля по август на предприятии была введена сокращенная четырехдневная рабочая неделя. К ней завод вернется снова с 17 октября этого года по 19 февраля 2017 г. Компания также ищет способы расстаться с людьми предпенсионного и пенсионного возраста, которых на заводе более 5000. Они смогут покинуть предприятие добровольно в обмен на доплату к пенсии в течение пяти лет. Размер доплаты зависит от стажа работы и будет составлять несколько тысяч рублей в месяц. Деньги компания будет перечислять в собственный негосударственный пенсионный фонд. Татьяна Николаенко, руководитель практики трудового права компании «Хренов и партнеры», считает эту меру разумной. Ведь суммы, затраченные на гарантированные выплаты работникам, несопоставимы с затратами на содержание тех же работников на рабочем месте, даже при условии перехода предприятия на 3–4-дневную рабочую неделю. Чем большее количество работников будет уволено по такой схеме, тем выгоднее «АвтоВАЗу», говорит она.


С полной версией статьи можно ознакомиться здесь

      Подписывайтесь на нас в Telegram
Digital Production Tochka.ru