Eng

"Попробуй докажи": должники операторов связи заплатят налог за экономическую выгоду

27 Марта 2017

Станислав Вивчарь.pngС 1 марта российские операторы связи начали отправлять в Федеральную налоговую службу данные о полученных, но не оплаченных клиентами услугах, – так называемых "безнадежных долгах". Теперь гражданам, у которых они имеются, придётся заплатить подоходный налог за получение экономической выгоды.

Руководитель краснодарского филиала "Хренов и Партнеры" Станислав Вивчарь рассказал, с чем предстоит столкнуться физлицам, юрлицам и самой судебной системе.



Руководитель краснодарского филиала "Хренов и партнёры" Станислав Вивчарь замечает, что в п. 1 ст. 41 НК, раскрывающем понятие "доход", содержится общая норма, которая к тому же является отсылочной. Согласно ей, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме <<…>>, определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц" и "Налог на прибыль организаций". Пункт 1 статьи 42 НК конкретизирует, что доходы налогоплательщика могут быть отнесены к доходам от источников в РФ или к доходам от источников за ее пределами в соответствии с упомянутыми главами. Следовательно, в целях признания какой-либо экономической выгоды доходом физического лица в контексте налогового законодательства необходимо руководствоваться специальными нормами главы 23 НК. Такие нормы, закрепляющие виды доходов, подлежащих обложению НДФЛ, содержатся в статье 208 НК. А из нее следует, что задолженность по оплате услуг связи, коммунальных платежей и потребительских кредитов не может быть квалифицирована как полученный физическим лицом доход, подлежащий обложению НДФЛ по ставке 13%. Эти виды задолженности не могут быть квалифицированы и как "иные доходы", поскольку подразумевают их получение в результате осуществления налогоплательщиком деятельности в РФ.

Таким образом, имеющиеся на сегодняшний день нормы НК не позволяют однозначно отнести неоплаченные (в том числе безнадежные ко взысканию) долги физического лица к доходам в понимании ст. 208 НК, считает юрист. Поэтому, по его мнению, не всякая экономическая выгода может быть признана доходом в целях исчисления и уплаты НДФЛ, и до внесения в НК соответствующих изменений, дающих четкую правовую регламентацию безнадежной ко взысканию задолженности как дохода, с которого подлежит исчислению и уплате НДФЛ, все попытки взыскания НДФЛ с просроченных долгов неизбежно вызовут волну споров, в том числе судебных.


С полной версией статьи можно ознакомиться здесь


      Подписывайтесь на нас в Telegram
Digital Production Tochka.ru